Blog

Литургия

В храм человек приходит пообщаться с Богом, рассказать Творцу о своих бедах и радостях, с помощью молитвы обратиться за помощью и поддержкой для себя лично, близких, родных людей. Поблагодарить и попросить Отца Небесного быть в нашей жизни заботливым Родителем. 

Обращаясь к Создателю, хочется, чтобы Господь не только услышал нашу молитву, но и принял её, исполнил, ибо Он не только слышит все молитвы, Он знает все наши намерения. Чтобы молитва была такой, человек старается выстраивать свои отношения с Богом, делая это не от случая к случаю, а постоянно, так же естественно, как нам нужна пища. Это не потребительские отношения: Ты — мне, я — Тебе. Отношения должны быть сыновними, дочерними, мы хотим, чтобы нас любили родители, проявляя душевные, физические старания, так же нам должно возлюбить и Творца.   

В церкви установлены требы, в которых священник вместе с прихожанами молится, обращаясь к Господу нашему Иисусу Христу, Царице Небесной, святым покровителям или угодникам Божьим. 

Духовной вершиной церковной службы является Божественная Литургия. В ней через таинство Евхаристии (Причастия) происходит соединение Бога и человека. Православный христианин вкушает Святые Дары — Тело и Кровь Иисуса Христа, получая божественную благодать, очищение от грехов, а значит и реальное облегчение для души.

На проскомидии (первая часть литургии), подготавливая к освящению хлеб и вино, священник вынимает частицы из просфор, произнося имена тех, кого подали в записках поминать на литургии, в конце которой, эти частицы священник опускает в Святую Чашу со словами: “ Отмый Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих”. Тем самым совершается омовение кровью Христовой грехов поминаемых. Имена подаются как о здравии, так и о упокоении, ибо у Господа все живы. Разделение людей на живых и усопших носит условный характер, потому что православные христиане верят в воскресение почивших, ибо этот путь прошёл сам Господь.

Главное, чтобы поминаемые были крещёнными в православии людьми, и не совершали греха самоубийства. 

Поминовение подаётся в виде церковной записки о здравии и/или упокоении. Сделать это можно придя самостоятельно в храм или воспользоваться, во славу Божью, формой подачи имён онлайн в интернете. Свято — Покровский храм в интернет — режиме принимает записки круглосуточно. Имена пишутся полностью в родительном падеже. Например, не Саши, а Александра, не Вовы, а Владимира. Так же можно и необходимо заказывать сорокоуст. Такое поминание совершается 40 литургий подряд.  

Как показала практика, посещение церкви может оказываться под запретом, совсем не по причине гонений, как это было раньше. Этот факт не должен смущать православного христианина, ибо что невозможно человеку, то возможно Богу, какими бы не были истинные причины произошедшего, важно направлять свои размышления, рассуждения на укрепление веры и доверия Творцу. Только преодолев состояние страха, душе открываются новые горизонты познания. 

Важно знать, молитвенный труд на литургии это совместное стремление священника и человека. Ответственность за нашу жизнь, её качество и образ, лежит не на церкви, а на нас. Господь дал нам жизнь, собственную волю и свободу, Он не вмешивается в нашу жизнь, пока мы сами этого не захотим. На Бога надейся, но сам не плошай. Осознав свою грешность, совершив неблаговидный поступок, покаяние нужно приносить тут же, а в храме пройти таинство исповеди, тем самым помочь очиститься своей душе. 

Внимание к духовной жизни должно быть первичным. Если Бог на первом месте, остальное будет на своём. Участие в божественной литургии помогает создать прочный фундамент, надёжную опору для духовного развития и роста. Святой Дух освящает Святые Дары, а значит, поминаемые на литургии христиане получают благодатную божественную энергию, которая питает и наполняет души божественным светом, независимо от того, где пребывает душа.    

Подать требу

Помочь